Институт Кадровых технологий

13 правил клиенто- ориентированности

Важно

1. Сервис — это не клиентоориентированность. Это только ее часть. Одна четвертая часть
2. Клиентоориентированными становятся не компании, клиентоориентированными становятся сотрудники
3. Сколько компаний – столько подходов. Сколько подходов – столько результатов. Гарантий здесь не дают.
4. Клиентоориентированность внедряется, а не приобретается.

Люди

5.Если клиентоориентированности ОЧЕНЬ хочет человек №1 в компании (или “топ люди” компании) — шансы сделать компанию клиентоориентированной возрастают в разы

6. Для внедрения клиентоориентированности необходим человек-драйвер или команда-драйвер.

7. Ваша компания станет клиентоориентированной только тогда, когда все сотрудники – все до одного – станут клиентоориентированными


8. Проще нанять клиентоориентированного сотрудника, чем воспитать

Время

9.Чем дольше на рынке компания, тем сложнее ее “перевоспитать”

10.Начинать никогда не поздно. Чем раньше вы начнете, тем лучше для вас, клиентов, финансовых показателей (список продолжите сами) – и хуже для конкурентов.

Размеры

11.Чем больше сотрудников и чем больше отделов (дивизионов) в компании, тем сложнее сделать ее клиентоориентированной

Деньги

12.Можно ли сделать компанию клиентоориентированной без финансовых инвестиций? Можно. Но чуть-чуть (но и это будет положительно воспринято клиентами!) и ненадолго. Клиентоориентированность компании – это преимущества. За преимущества надо платить.

Помощь

13.Клиентоориентированность без посторонней помощи не оценить, не внедрить, не поддержать, не развить. Помощь – в нашей стране – сама не придет. Зовите.

Автор Игорь Манн