NPS (индекс лояльности клиентов)
За десятилетие применения на практике индекс лояльности клиентов NPS (Net Promoter Score) зарекомендовал себя как надежный показатель успеха бизнеса.
Эмпирические исследования многократно показали и подтвердили на практике, что NPS из всех применяемых мер для измерения успешности предприятия является:
- лидирующим показателем делового успеха;
- наиболее точным прогнозом лояльности потребителей в будущем;
- самым простым показателем успеха с точки зрения быстроты и удобства измерения.
Выделяют 3 основных типа компаний, согласно показателю их NPS:
5-10% NPS – средние по уровню потребительской лояльности компании. Для таких организаций не характерен ни отток потребителей, ни ощутимый рост в обозримом будущем.
30-45% NPS – такие компании не являются лидерами своего рынка, но и в проигрыше они не остаются. Они имеют высокий потенциал роста и очень привлекательны для инвесторов.
50-80% NPS – наиболее успешные компании, лидеры своего рынка. Имея высокую лояльность клиентов, они гарантируют себе высокие показатели роста во всех сферах.