Институт Кадровых технологий

Работа с претензиями в компании

Компанииобъективно заинтересованы в развитии клиентоориентированности каждого сотрудника. Более того, все сотрудники должны демонстрировать вполне определенное поведение, когда к ним обращается с претензией недовольный действиями сотрудников компании или характеристиками товара клиент.

Статистика намекает, что когда клиенты жалуются, собственники бизнеса и руководители должны с воодушевлением реагировать на это. Жалующийся клиент предоставляет огромную возможность для большей деятельности. Хилари Хинтон «Зиг» Зиглар, автор, продавец и Тренер по мотивации

Правила поведения в таких случаях должны быть обязательно определены в Стандарте обслуживания в виде раздела или статьи, либо в виде самостоятельного документа.

Часто бывает, когда в целом клиентоориентированная компания, например, крупный оператор связи, что называется «прокалывается», как только клиент сталкивается не с сотрудником в офисе, а инженером технического или IT блока. Бывает, ими демонстрируется высокомерное отношение (клиент оказался «чайником»), граничащее с хамством. Впечатление о компании испорчено, т.к. запоминаются наиболее сильные эмоции, особенно негативные.

Виноват ли этот инженер? Скорее всего, он просто не имеет представления как его компания видит общение с клиентом и какое конкретно поведение он должен показывать, какие шаги должен предпринять, чтобы клиент остался довольным и остался надолго приверженным к данной компании.

  • Правила работы с претензиями клиентов обычно являются частью Стандарта обслуживания. Нередко Стандарт – это формально существующий документ, в который в лучшем случае заглядывают работники клиентских офисов, да и то, в том случае, когда возникает нештатная ситуация с разгневанным клиентом.

Как сделать Правила действующими? Рецепт известен: обучение и контроль.

При выработке положений Правил учитывается видение руководства, специфика компании. Правила должны соответствовать состоянию рынка и общественному мнению. Что хорошо для парикмахерской, не всегда хорошо для транспортной компании. Что было «круто» в работе с клиентами 10 лет назад, становится обыденным и повсеместно применяемым сейчас. Но, в целом, основные принципы Правилостаются неизменными, как нормы поведения в развитом обществе.

Правила работы с претензиями клиентов, которые должны соблюдаться всеми сотрудниками

  1. Активно слушайте, возьмите на себя ответственность. Скажите «спасибо»
  2. Сопереживайте, будьте вежливы и отзывчивы, используйте техники «присоединения». Объясните, почему вы приветствуете жалобу.
  3. Задавайте вопросы и слушайте, пока клиент «не остынет»
  4. Не давайте волю эмоциям, осознайте, что не вы лично являетесь объектом жалобы. Сохраняйте спокойствие.
  5. Определите причину проблемы, убедитесь, что правильно поняли клиента
  6. Незамедлительно примите меры для решения проблемы.
  7. Дайте человеку почувствовать его значимость
  8. Решите проблему. Убедитесь, что клиент доволен. Предотвращайте ошибки в будущем.

 

 

 

 

 

Свое отношение к претензиям и жалобам клиентов многие современные компании отражают в Политике отношения компании к жалобам.

Политика — документ, отражающий общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей.

ПРИЛОЖЕНИЕ.


Политика отношения компании N к претензиям и жалобам.